Начинающим водителям часто приходится выслушивать разные полезные советы и рекомендации о том, как правильно нужно ездить на автомобиле. Эти советы раздают инструкторы в автошколах, родственники и знакомые, их можно прочитать в газетах и журналах, и увидеть в автомобильных телепередачах. И, услышав один и тот же совет из нескольких разных источников, новичок начинает думать, что это действительно так и есть, что этот совет правильный, а делать наоборот — значит приобрести дурную привычку, или хорошему ничему не научиться. Но на самом деле это не так. Существует достаточное количество советов, которые не являются правильными, и повторение ошибок других людей не приведёт к желаемому результату. Наоборот — некоторые советы даже опасны, и следуя им можно попасть в неприятность на дороге. Что это за такие вредные советы?
Обучаться езде нужно только на машине с механической коробкой передач
Многие «бывалые» водители считают, что только на механической коробке нужно учиться ездить. По их мнению, только так можно стать хорошим водителем, и научиться ездить правильно. Но на самом деле это не так.
Просто раньше машин с автоматическими коробками было очень мало, и большинство водителей ездили на механике. И в автошколах для обучения использовались самые обычные и недорогие машины с механической КПП. На сегодня доля автомобилей с автоматической коробкой постоянно увеличивается. Многие водители сознательно при покупке выбирают машину с автоматом из-за более удобного и комфортного управления таким автомобилем. В автошколах также появились учебные автомобили с автоматическими коробками. И совет о том, что учиться ездить только на механике, уже совершенно неактуален. Тем более что при обучении важно научить водителя именно управлению автомобилем, а автоматическая КПП позволяет это сделать гораздо легче и быстрее, чем механическая коробка. На автомобилях с механикой нужно обучать будущих автогонщиков, а для рядовых водителей использовать именно механику при обучении совершенно не обязательно. Можно рекомендовать новичкам обучаться ездить на том типе коробки передач, на которой водитель планирует ездить в будущем. Но выбирать для обучения именно механику только из-за того, что так было когда-то совершенно недопустимо.
При каждом удобном случае ездить на нейтральной передаче
«Специалисты» говорят, что езда на нейтральной передаче помогает экономить бензин. Но это не так. Даже наоборот — расход бензина в некоторых случаях увеличивается, что связано с конструктивными особенностями автомобилей.
Кроме того, езда на нейтральной передаче может быть опасна, особенно зимой на скользкой и заснеженной дороге. Зимой вообще рекомендуют реже пользоваться педалью сцепления, а всё движение автомобиля должно происходить при включённой передаче. Летом нет скользких и снежных дорог, но включённая передача никоим образом отрицательно не скажется на поведении автомобиля.
Современные машины зимой прогревать не обязательно
Многие говорят о том, что современные автомобили зимой прогревать не нужно. Это раньше, когда были карбюраторные машины, в этом была необходимость. А современные автомобили с впрыском топлива в этом не нуждаются. Да и технологии далеко шагнули вперёд. Но законы физики всё это не отменяет, и пуск двигателя зимой всё равно остаётся самым сложным режимом работы двигателя. Кроме того, прогретый двигатель помогает прогреть салон и стёкла автомобиля, которые зимой всегда покрыты наледью, затрудняющей видимость через них. Поэтому прогрев двигателя зимой, пускай и на короткое время всегда будет не лишним, и даже полезным и для двигателя, и для автомобиля в целом.
Не обязательно посещать уроки в автошколе
Некоторые утверждают, что не обязательно посещать уроки в автошколе. Главное — это сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. Но дело в том, что в ГИБДД обычно не допускают к экзаменам людей, кто не сдаёт внутренний экзамен в автошколе.
А его запросто можно не сдать, если не ходить на занятия. Да и отсутствие необходимых знаний не помогут в сдаче экзаменов в ГИБДД. Скорее наоборот. И, самое главное, учёба в автошколе поможет понять и усвоить правила дорожного движения гораздо легче и быстрее, чем при тренировках с использованием обучающих компьютерных программ.
Учиться ездить нужно при интенсивном движении
А такие советы уже не только вредные, но и опасные. Человек без практики езды на улице, хорошего знания дорожных знаков и разметки, да ещё и без должных практических навыков управления автомобилем представляет опасность не только для окружающих, но и для себя самого. Учиться ездить лучше для начала на тренировочной площадке, или на улице без интенсивного движения. Сначала нужно почувствовать автомобиль, научиться пользоваться органами управления, и только потом можно пробовать осторожно выезжать на улицы города. Сначала на тихие, а со временем, и на более оживлённые. В противном случае ничего хорошего из такого обучения не получится. И начинающий водитель вместо того, чтобы научиться водить автомобиль, может пострадать в аварии, или сделать так, что пострадают другие.