Возврат товара
Здравствуйте. Подскажите, если покупатель захочет воспользоваться своим правом вернуть товар, кто должен оплачивать обратную доставку? Регулируется ли это законом? Зависит ли это то того, бракованный товар или нет?
Ответы (1)


Здравствуйте.
При возврате товара надлежащего качества (не подошел по цвету, фасону и т.п.) весь груз финансовых расходов за доставку ложится на плечи покупателя.
Также при возврате товара интернет-магазин вправе вычесть с вас стоимость доставки.
Допустим вы купили стол стоимостью 5000 рублей. В магазине, при покупках от 3000 рублей, действует бесплатная доставка. Хоть доставка для вас и бесплатная, но онлайн магазин понес на это расходы. И при оформлении возврата товара будет иметь право вернуть вам не 5000 рублей, а сумму 5000 р. минус стоимость доставки.
Грубо говоря — вы оплачиваете доставку и туда и обратно.
Ну и не нужно забывать, что по закону существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические, текстильные, бытовая химия, мебель бытовая, ювелирные изделия, автомобили, прицепы, технически сложные товары и др. — полный список можно посмотреть здесь vk.cc/9nyFb4). Естественно, если вы заказали товар желтого цвета, а пришел красного - НЕнадлежащего качества
Если товар НЕнадлежащего качества, то расходы на покупку и за доставку оплачивает интернет-магазин.
Не стоит забывать про право магазина — осуществить проверку качества товара. И если товар окажется надлежащего качества, то расходы будет покрывать покупатель (включая расходы на проверку качества).
Например, вы купили смартфон (технически сложный товар, который не подлежит возврату и обмену в случаях надлежащего качества). Отправили его обратно как НЕнадлежащего качества. Интернет-магазин провел проверку, брак не подтвердился. Все расходы будете оплачивать вы (начиная с доставки «туда-обратно-туда» и заканчивая оплатой за проверку качества).
Здесь еще есть такой момент. Если товар НЕнадлежащего качества, то интернет-магазин покроет расходы только на доставку до и от места назначения. Расходы связанные с проездом до места назначения магазин оплачивать не обязан.
При возврате товара надлежащего качества (не подошел по цвету, фасону и т.п.) весь груз финансовых расходов за доставку ложится на плечи покупателя.
Также при возврате товара интернет-магазин вправе вычесть с вас стоимость доставки.
Допустим вы купили стол стоимостью 5000 рублей. В магазине, при покупках от 3000 рублей, действует бесплатная доставка. Хоть доставка для вас и бесплатная, но онлайн магазин понес на это расходы. И при оформлении возврата товара будет иметь право вернуть вам не 5000 рублей, а сумму 5000 р. минус стоимость доставки.
Грубо говоря — вы оплачиваете доставку и туда и обратно.
Ну и не нужно забывать, что по закону существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические, текстильные, бытовая химия, мебель бытовая, ювелирные изделия, автомобили, прицепы, технически сложные товары и др. — полный список можно посмотреть здесь vk.cc/9nyFb4). Естественно, если вы заказали товар желтого цвета, а пришел красного - НЕнадлежащего качества
Если товар НЕнадлежащего качества, то расходы на покупку и за доставку оплачивает интернет-магазин.
Не стоит забывать про право магазина — осуществить проверку качества товара. И если товар окажется надлежащего качества, то расходы будет покрывать покупатель (включая расходы на проверку качества).
Например, вы купили смартфон (технически сложный товар, который не подлежит возврату и обмену в случаях надлежащего качества). Отправили его обратно как НЕнадлежащего качества. Интернет-магазин провел проверку, брак не подтвердился. Все расходы будете оплачивать вы (начиная с доставки «туда-обратно-туда» и заканчивая оплатой за проверку качества).
Здесь еще есть такой момент. Если товар НЕнадлежащего качества, то интернет-магазин покроет расходы только на доставку до и от места назначения. Расходы связанные с проездом до места назначения магазин оплачивать не обязан.
Нет комментариев