Анализ спроса и предложения
Подумываю открыть своё дело и ломаю голову, во что вложиться — чем торговать то бишь. Каким образом можно определить предложение и спрос на те или иные товары на территории конкретного города? Можно где-то эту информацию собрать?
Ответы (2)


Исследование спроса — необходимое условие для выбора сферы деятельности новой компании.
Если не провести его, то можно внезапно столкнуться с крайне низким спросом на свой товар или услугу, что быстро приведёт к закрытию компании. Есть несколько способов самостоятельно провести исследование спроса.
Поисковые системы
Самый простой способ исследования спроса — зайти на сервис подбора слов поисковой сети Яндекс (https://wordstat.yandex.ru, выбрать опцию «По регионам»), ввести название товара и добавить «купить». Первым делом необходимо посмотреть на ежемесячное число запросов. Если запросов много, то товар востребован, причём можно сразу вбить это же название товара в поисковую систему Яндекс или Google и изучить предложения потенциальных конкурентов.
У этого способа есть и недостаток — не учитываются люди солидного возраста, которые не пользуются интернетом.
Бесплатные объявления в интернете
Этот способ потребует больше времени, чем первый, но он тоже не требует никаких затрат. Суть этого способа заключается в размещении объявлений в социальных сетях, на местных порталах и так далее. При этом не нужно писать название фирмы, лучше просто оставлять свой номер, причём желательно не основной. Соответственно, спрос на товар или услугу определяется по количеству звонков на этот номер.
Важно понимать, что на многие категории товаров спрос так не определить. Например, давать объявления о продаже колбасы в розницу бесполезно. Естественно, что люди, которые не заходят в интернет, не учитываются и в этот раз.
Объявления в газетах
Чтобы определить спрос, можно дать объявления в местные газеты. Можно даже купить рекламное место, это не так дорого. При этом нужно учитывать целевую аудиторию газеты. Некоторые газеты покупают только пенсионеры, соответственно, многие товары продать через них довольно трудно.
Сарафанное радио
Сарафанное радио редко позволяет качественно исследовать рынок, но в некоторых случаях этот способ может быть очень эффективным. Например, для различных сетевых компаний, продающих товары для домохозяек, сарафанное радио является чуть ли не основным способом продвижения.
Расклейка объявлений
Чаще всего объявления клеятся на подъезды или в лифты. Правда, они встречаются буквально на каждом шагу, и часто их даже не читают. Можно закидывать объявления в почтовые ящики, но их скорее всего тоже не прочитают, а просто выкинут.
Неплохой способ узнать спрос на товар — оставить визитки там, где часто бывают типичные его покупатели (на почте, в супермаркете и так далее).
Стоит отметить, что нельзя просто взять и начать использовать сразу все перечисленные способы для определения спроса. Сначала необходимо чётко представить себе типичного покупателя и определить, какой из методов будет наиболее эффективным. Например, если типичный потребитель не читает газет, то объявления в газетах не принесут результата, хотя на них будут потрачены деньги.
Если не провести его, то можно внезапно столкнуться с крайне низким спросом на свой товар или услугу, что быстро приведёт к закрытию компании. Есть несколько способов самостоятельно провести исследование спроса.
Поисковые системы
Самый простой способ исследования спроса — зайти на сервис подбора слов поисковой сети Яндекс (https://wordstat.yandex.ru, выбрать опцию «По регионам»), ввести название товара и добавить «купить». Первым делом необходимо посмотреть на ежемесячное число запросов. Если запросов много, то товар востребован, причём можно сразу вбить это же название товара в поисковую систему Яндекс или Google и изучить предложения потенциальных конкурентов.
У этого способа есть и недостаток — не учитываются люди солидного возраста, которые не пользуются интернетом.
Бесплатные объявления в интернете
Этот способ потребует больше времени, чем первый, но он тоже не требует никаких затрат. Суть этого способа заключается в размещении объявлений в социальных сетях, на местных порталах и так далее. При этом не нужно писать название фирмы, лучше просто оставлять свой номер, причём желательно не основной. Соответственно, спрос на товар или услугу определяется по количеству звонков на этот номер.
Важно понимать, что на многие категории товаров спрос так не определить. Например, давать объявления о продаже колбасы в розницу бесполезно. Естественно, что люди, которые не заходят в интернет, не учитываются и в этот раз.
Объявления в газетах
Чтобы определить спрос, можно дать объявления в местные газеты. Можно даже купить рекламное место, это не так дорого. При этом нужно учитывать целевую аудиторию газеты. Некоторые газеты покупают только пенсионеры, соответственно, многие товары продать через них довольно трудно.
Сарафанное радио
Сарафанное радио редко позволяет качественно исследовать рынок, но в некоторых случаях этот способ может быть очень эффективным. Например, для различных сетевых компаний, продающих товары для домохозяек, сарафанное радио является чуть ли не основным способом продвижения.
Расклейка объявлений
Чаще всего объявления клеятся на подъезды или в лифты. Правда, они встречаются буквально на каждом шагу, и часто их даже не читают. Можно закидывать объявления в почтовые ящики, но их скорее всего тоже не прочитают, а просто выкинут.
Неплохой способ узнать спрос на товар — оставить визитки там, где часто бывают типичные его покупатели (на почте, в супермаркете и так далее).
Стоит отметить, что нельзя просто взять и начать использовать сразу все перечисленные способы для определения спроса. Сначала необходимо чётко представить себе типичного покупателя и определить, какой из методов будет наиболее эффективным. Например, если типичный потребитель не читает газет, то объявления в газетах не принесут результата, хотя на них будут потрачены деньги.

Я бы отслеживала то, что только набирает популярность за рубежом. Все тренды начинаются именно там, и потом эта вещь становится невероятно востребованной и у нас. Будьте первым, кто начнет предлагать эту вещь в стране, и спрос обеспечен.
Нет комментариев