Азиатский вектор усиливается: международные перевозки сместились в сторону Востока

В третьем квартале 2025 года азиатские маршруты стали основным драйвером роста международной логистики. На фоне геополитических сдвигов и закрытости западных направлений российские грузоотправители все активнее выстраивают логистику в сторону Китая, Индии, Вьетнама и стран СНГ. Что это значит для структуры поставок и транспортных компаний?

Восточный фокус: рост перевозок по ключевым маршрутам

Согласно данным федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», наиболее интенсивный рост показали направления в Китай, Индию, Вьетнам, а также в Казахстан, Армению и Узбекистан. Особую динамику демонстрируют перевозки в Турцию, которая укрепляет роль транзитного и торгового хаба между Россией и Ближним Востоком.

Группа компаний «Деловые Линии» подтверждает этот тренд: количество заказов на автоперевозки в Узбекистан увеличилось на 50% по сравнению с третьим кварталом 2024 года.

Авиадоставки и Китай: ускорение без оглядки на Запад

Параллельно растет спрос на авиационные грузоперевозки из Китая — увеличение составило 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом объем поставок из КНР вырос на 25% с июля по сентябрь 2025 года.

Эксперты связывают эту динамику с переориентацией экспортно-импортных потоков на Восток и Юг, в условиях ограниченного доступа к западным рынкам и инфраструктуре.

Проверенные официальные интернет магазины с доставкой по России