Возможно, вы слышите этот термин впервые, но в Америке про «одежду сильных и успешных» знают с 1970-х, когда, пресыщенные яркой и распущенной хиппи-культурой, стилисты обратили внимание на другие ценности.
В это время в свет вышла книга «Одежда для успеха» имиджмейкера Джона Т. Моллоя, который предложил женщинам раскрыть свой потенциал: продемонстрировать руководителям ум и талант, начать наконец конкурировать с мужчинами и занять достойное место в бизнес-иерархии.
Конечно, первым делом имиджмейкер рекомендовал пересмотреть свой гардероб: «Нельзя получить достойную должность, когда на тебе платье в цветочек или «крестьянский» свитер!»
Моллой советовал соискательницам завидных вакансий переодеться в монохром и выбирать минималистичные модели, которые не будут отвлекать внимание от их интеллекта и сообщат миру мужчин о серьезности их намерений.
Книга имиджмейкера стала бестселлером, а вскоре и дизайнеры с мировыми именами прислушались к его советам и стали выпускать коллекции для тех, кто штурмует карьерную лестницу.
Получается, одежда действительно может повлиять на наш успех? Психологи и стилисты в один голос поддерживают эту идею: наш образ транслирует наши намерения. И чтобы завладеть вниманием собеседников, где и кем бы вы ни работали, первым делом нужно сосредоточить их внимание на себе. Хотите научиться?
Будьте зеркалом своего окружения
Помните, как долго не могла найти подход к подчиненным Людмила Прокофьевна Калугина из «Служебного романа»? Это отличный пример того, что строгость образа не означает, что к вам будут испытывать уважение. Неуместный наряд скорее вызовет волну пересудов и насмешки, чем желание прислушаться к вашему опыту. Поэтому даже если вы без ума от костюмов-троек или не можете представить себя в чем-то, кроме платьев-балахонов, пора присмотреться к людям, с которыми вы работаете.
Возможно, это первый случай, когда стоит прислушаться к стереотипам. Так, если вы устраиваетесь в рекламное агентство, обыграйте свой образ с фантазией: необычная брошка, сумочка яркого цвета или кардиган с асимметричным подолом вполне справятся с этой задачей.
Если ваша главная обязанность — общение с клиентами или деловыми партнерами, отличный способ продать свою услугу — «отзеркаливать» их образы и поведение, оставаясь, разумеется, в рамках стиля компании. Изучите аудиторию и носите то, что ей нравится. Тогда незнакомым людям будет проще довериться вам.
Будьте гибкой — пусть образ станет отражением среды, в которой вы находитесь. И скоро вы начнете притягивать к себе успех!
Слишком модно — это плохо
Деловые люди не должны отвлекаться, в том числе — на замысловатую одежду. Поэтому в повседневный наряд лучше не включать слишком оригинальные и дорогие дизайнерские вещи.
Вы можете возразить, назвав их частью своей индивидуальности. Но успех предполагает интеграцию с коллегами, клиентами и партнерами. Поверьте, надевая эпатажную или не понятную им вещь, вы словно выстраиваете между вами невидимую стену, которую потом сами же попытаетесь разрушить. К чему лишние усилия? Просто отложите экстравагантное платье до более подходящего случая.
Конечно, это правило справедливо, только если вы не медийная персона, которая «продает» себя как отдельный бренд. В этом случае чем более уникально вы будете выглядеть, тем интереснее покажетесь людям.
Станьте узнаваемой
Реверанс в сторону тех, кто убрал в шкаф оригинальное платье: даже к самому строгому и лаконичному образу важно добавить деталь, по которой вас будут узнавать.
Зачем это нужно? Дело в том, что по наличию у собеседника собственного стиля окружающие распознают в нем человека глубокого, авторитетного и думающего.
Вас может выделять привычка носить на шее шелковые платки, или прикалывать интересные броши к лацкану жакета, или обыкновение одеваться в брючные костюмы… Просто выберите то, что для вас комфортно, и сделайте своей «фишкой».
Одежда — это не всё
Всегда будьте внимательны к своей прическе. Поймите, что от мастерства парикмахера может зависеть ваша зарплата: доказано, что мнение начальника о подчиненных нередко определяется в первую очередь тем, насколько приятно на них смотреть.
И, конечно, не забывайте о легком и свежем макияже. А если сомневаетесь, что способны сделать такой, ради этого умения можно даже пройти короткие курсы. Помните: ваши таланты достойны лучшей оправы. К тому же разве не приятно добиваться успеха, когда знаешь, что одета с иголочки?