К счастью, вирусы могут как разрушать, так и приносить пользу людям. Это для вас новость? Да ну ладно. Конечно, если мы говорим о компьютерных вирусах, которые разрушают софт или отправляют создателю секретную информацию, или о биологических вирусах, которые серьезно регулируют население нашей планеты. Но сегодня не об этом, потому что на повестке дня у нас вирусный маркетинг.
Именно вирусный маркетинг в современном экономическом строе помогает людям зарабатывать большие деньги. Конечно, в «кучерявых» руках этот маркетинг может так же и навредить, что все микробиологи и хакеры утрут свой нос. Поэтому в этой статье мы разберем преимущества и недостатки вирусного маркетинга в нашей жизни.
Так уж сложилось, но потребители являются королями рынка. Чтобы каждому человеку угодить или заманить к себе на сайт или в магазин, предпринимателю приходится прибегать к различным хитростям, использовать цепляющие рекламные ролики, проводить акции и делать серьезные скидки. Среди таких товарищей можно выделить всего пару типов организаций — это компании-монополисты и банальные хитрецы, убеждающие потребителей рекламировать их товары и услуги.
Реальная ситуация такова, что вирусный маркетинг маркетологами был воспринят неоднозначно. Маркетологи практически никогда не используют вирусный маркетинг в своих планах и не делают на него основной упор. И причин этому предостаточно, поэтому вирусный маркетинг не сильно популярен. Но маркетинговые вирусы нашли свое пристанище и превосходно там уживаются. А дом их — Всемирная паутина. В интернете можно с легкостью сделать так, чтобы покупатели и клиенты самостоятельно рекомендовали ваши услуги и товары другим.
И боже упаси привлекать новых клиентов путем подкупа, иначе на вашей репутации появится огромное черное пятно, которые не выведешь ни одним пятновыводителем. Более хитрые маркетологи смогли придумать такое понятие как директ-маркетинг. Его суть проста: человек получает несколько скидочных купонов или приглашений на массовую распродажу по почте. Таким образом владельцы бизнеса не сильно навязчиво предлагают человеку прийти на распродажу и привести с собой друга или подругу. Такие купоны получили негласное название «передай другому».
Точно таким способом хитрые бухгалтеры, бизнес консультанты и юристы распространяют свои визитные карточки. Только тут есть один важный нюанс — письмо должно быть мягким и не навязчивым. Чтобы получатель не захотел его выбросить после того, как возьмет в руки. Забудьте про агрессивный нрав и категоричность, им тут делать нечего.
Некоторые крупные компании иногда практикуют следующий подкуп: «Приведешь друга — дадим тебе подарок». Но опять же, на такое способны только крупные торговые сети и компании. А чем же тогда занимаются нынешние маркетологи? Они бороздят просторы Всемирной паутины.
На сегодняшний день грамотный маркетолог может с минимальными вложениями раскрутить любой магазин. И помощником для маркетологов является все тот же вирусный маркетинг. Вспомните, еще совсем недавно электронной почтой пользовались лишь в американских учебных заведениях. Далеко не каждый сотрудник ВУЗа имел возможность общаться в Интернете. Но мир изменили два человека, создавших компанию HotMail, которые смогли создать первый бесплатный почтовый клиент.
А как же компания получила 18 миллионов клиентов в рекордно сжатые сроки? Да очень просто, в конце каждого письма была прикреплена небольшая строчка, что письмо было отправлено при помощи бесплатной электронной почты Hotmail. Данный случай является ярким примером блестящей работы вирусного маркетинга. И обратите внимание, сколько в Сети сейчас бесплатных книг, программ, музыки и прочего. Так а в чем же интерес человека, раздающего бесплатные плюхи?
Ответ банально прост — деньги приносит реклама, находящаяся в подарке. Вот вам простой пример: ваш товарищ прислал красивую картинку, внизу которой есть небольшая ссылка, ведущая в интернет-магазин. Или на красивых обоях для рабочего стола в углу имеется привлекательный логотип веб-студии. Таких примеров миллионы, и вы их видите каждый день. Просто вам в голову не приходила мысль, что это настоящее проявление вирусного маркетинга.
Так, а каким образом вирусный маркетинг может приносить вред? Достаточно вспомнить неудачный опыт компании IKEA, когда ее работники серьезно подпортили репутации компании, предложив практически всем жителям города Сан-Франциско большую скидку, если они разошлют уведомление об открытии нового магазина своим друзьям. В итоге компания получила массу жалоб, и рекламную кампанию пришлось свернуть.