В последние 15 лет интернет-магазины оказались на пике популярности и уверенно заполнили индивидуальную нишу в сфере продаж. В продвижении товаров одним из главных рычагов является дизайн сайта, который не только привлечет покупателя на свои страницы, но и побудит его приобрести что-то необходимое для себя.
Перед разработкой внешнего вида магазина электронных продаж следует проанализировать целевую аудиторию. Дизайн должен максимально заинтересовать потенциальных покупателей, не нарушая тонкую грань, чтобы не получить обратный эффект. Для этого необходимо найти грамотный баланс между цветовыми решениями и набором технических возможностей. Также качественный дизайн предусматривает удобный для чтения шрифт и приятное глазу сочетание цвета текста с фоном.
Работая над оригинальностью сайта, лучше выбрать шаблон и откорректировать его на свое усмотрение, не забывая о соответствии техническим требованиям.
Для создания успешного дизайна сайта для интернет-торговли также рекомендуется соблюдать следующие правила:
- шапка с логотипом и обязательным набором элементов (строкой поиска, контактами, услугой обратного звонка, корзиной для покупок, панелью авторизации, активными ссылками на основные разделы сайта);
- центральная часть главной страницы должна содержать рекламу на товары, информацию об акциях и скидках;
- подвальная (завершающая) часть страницы имеет ссылки на подразделы об интернет-магазине; процессе заказа, оплаты и доставки; контактах, соц. сетях. При этом заголовки и текст должны быть четкими и контрастными;
- страница товара наполнена исчерпывающей информацией о названии, внешнем виде, цене, характеристиках. Завершающий элемент – отзывы клиентов;
- корзина для покупок не содержит отвлекающей от конкретного товара информации. Исключение составляет предложение сопутствующего ассортимента.
Что касается страницы товара, то на ней обязательно должна быть качественная фотография с возможностью увеличения и рассмотрения с разных ракурсов, цена и кнопка «Купить». Здесь важно все расположить в одном месте без возможностей перехода на другие страницы. Это создает удобство покупателю и увеличивает мотивацию к покупке.
Грамотный и успешный дизайн воплощается в выборе классических вариантов: спокойные тона, простые формы элементов, умеренность в объемах информации, отсутствие излишков. Вместе с тем в стиле должна прослеживаться индивидуальность, выгодно выделяющая интернет-магазин среди конкурентов.